Содержание
Надежное сцепление с дорожным покрытием — основное назначение авторезины. Не существует абсолютно универсальных шин, которые обеспечивали бы одинаково высокие показатели скорости в городских условиях и на трассе, вместе с повышенной проходимостью при езде по бездорожью.
В основном, протекторы классифицируются по рисунку и условиям эксплуатации. В этом материале рассмотрим каждый из видов рисунка, а также дадим несколько рекомендаций по правильному подбору протекторов.
Рисунок протектора в ответе за качество сцепления с дорогой, топливный расход, эффективность водоотвода и уровень шума. Он подбирается под потребности автомобилиста и условия эксплуатации автомобиля. Всего существует четыре вида рисунков протектора, каждый из которых имеет собственные достоинства и недостатки, а также подходит для того или иного типа езды.
Виды рисунков протектора:
Классика и один из самых универсальных вариантов. Они подходят для любого типа дорожного покрытия, всесезонные и являются отличным вариантом для смешанного типа езды. Этот тип рисунка не слишком влияет на скорость и маневренность, при этом его разработка была нацелена на создание недорогого продукта, обеспечивающего комфорт и управляемость.
Отличное решение для размеренной городской езды и лучший вариант в качестве запасного колеса. Из недостатков можно выделить ухудшение ходовых показателей и водоотвода при скоростной езде.
Основное преимущество таких шин — отличный водоотвод из пятна контакта и сопротивление аквапланированию, что позволяет без проблем передвигаться в любую погоду. Именно поэтому среди автолюбителей их называют “дождевыми”. При этом, на сухой или заснеженной дороге, этот рисунок обеспечивает хорошую управляемость и курсовую устойчивость. Идеальный вариант для зимних шин.
В отличие от предыдущего типа, протектор с симметричным направленным рисунком нельзя установить любой стороной: на каждой покрышке сбоку есть маркировка, указывающая направление вращения (ROTATION). Недостатки: снижение управляемости на плохом дорожном покрытии и шумность.
Это именно те шины, которые предназначены для скоростной езды. Они обеспечивают отличные скоростные показатели, производительность, управляемость и динамичное маневрирование. Рисунок чаще всего применяется к элитным шинам, шинам для спортивных автомобилей и авто класса GT. Идея структуры рисунка — разделение шины на внешнюю и внутреннюю стороны (по бокам есть маркировки Inside и Outside), каждая из которых отвечает за определенные характеристики.
Шины с ассиметричным ненаправленным протектором отлично показывают себя на ровном гладком дорожном покрытии, давая водителю преимущество. Поэтому, они являются идеальным вариантом для спортивной скоростной езды. Минусы: плохая проходимость по бездорожью.
И последний тип — ассиметричный направленный рисунок. Самый редкий и меньше всего используемый тип рисунка. Такие шины устанавливаются четко по направлению и нужной стороной (есть маркировка), а также имеют большое количество нюансов при установке.
Для тех, кто любит погонять. Если нужно хорошее сцепление, моментальная реакция руля и вы любите агрессивную быструю езду, лучше всего остановиться на асимметричном ненаправленном рисунке. Отличные показатели на скорости достигаются за счет большой плечевой зоны (группа цельных блоков протектора на внешней части), что позволяет правильно держать поворот на скорости, обеспечивает хорошее сцепление с сухим дорожным покрытием и мгновенную реакцию руля. В плечевой зоне колеса пятно контакта почти цельное, при этом внутренняя часть покрышки имеет дренажные полосы и нарезку для отвода воды под машину. В итоге мы получаем отличные колеса для любой погоды, но по достаточно высокой цене.
Для городской и смешанной езды. Владельцам малолитражек, таксистам и прочим автомобилистам, живущим в размеренном городском темпе, отлично подойдут симметричные ненаправленные протекторы. Они обеспечивают комфорт передвижения, отсутствие шума, экономию топлива и универсальность. При этом, шины можно устанавливать любой стороной, переворачивать в зависимости от износа и т.д. Скажем так, достаточно дешевый вариант для размеренной езды.
Для скоростной езды. Если самыми важным характеристиками для вас являются быстрый разгон и торможение, а также отличный держак в дождливую погоду, обратите внимание на симметричный направленный рисунок. Именно эти шины устанавливаются на дрифт машинах и болидах Формулы 1 и дождливую погоду. Такой тип протектора практически на всех зимних шинах, на летних — гораздо реже.
При этом, рисунок протектора до конца не гарантирует высоких характеристик шины. На производительность также влияет качество резинового состава, цена и прочие свойства.
Сообщения не найдены
Написать отзыв