Поганий звязок? Напишіть нам у Viber або Telegram

Можно ли ездить на зимних шинах летом

14/07/2021

Можно ли ездить на зимних шинах летом


Лишь некоторые страны делят автошины на летние и зимние. Среди них страны, отличающиеся резким климатом с морозной зимой и жарким летом. Чтобы в холодное время года машина не теряла управляемость, разработали специальные шины, которые отличаются от летних составом резиновой смеси и рисунком протектора. Когда зима заканчивается, зимние покрышки меняют на летние, что четко указано в ПДД. 


Несмотря на правила, многие автомобилисты не до конца понимают в чем же причина такой необходимости. По этому, в этом материале мы собрали информацию об отличиях зимней резины от летней, а также на что эти отличия влияют, включая безопасность, управляемость, долговечность покрышек и т.д.


В чем разница между зимней и летней резиной?


Основное внешнее отличие зимней резины от летней — рисунок протектора. Его структура имеет выразительную разветвленную елочку с развитыми боковинами и ламелями. Это позволяет значительно увеличить адгезию с обледенелым или заснеженным дорожным покрытием. Еще одна вспомогательная составляющая — шипы из металла, которые дают возможность максимально улучшить управляемость автомобиля на скользкой дороге. 


Еще одно важное отличие — более мягкая структура материала, которая, вместе с особым рисунком протектора, обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, уменьшение тормозного пути и сохранение заданной траектории движения. Это главные задачи, с которыми не смогут справиться летние покрышки.


Летние шины должны справляться с абсолютно другими задачами. Для их изготовления используется резина с большей плотностью и они гораздо жоще даже на ощупь, что снижает изнашиваемость. Рисунок протектора на летних шинах также отличается. Его главная задача — обеспечить наилучший контакт с сухой или влажной дорогой. Рисунок имеет глубокие канавки, которые служат водоотводом, что очень актуально при езде по мокрой дороге и позволяет сохранить управляемость. Также этому помогает отчетливый рисунок в виде направленной елочки с небольшими ламелями или вовсе без них.


Использование летней резины зимой опасно, так как и без того жесткая резина на морозе становится практически дубовой. Она не обеспечивает необходимой адгезии с дорогой и скользит. С зимней резиной летом не все так понятно и однозначно, но ее использование также грозит снижением безопасности, на жаре она становится еще мягче и гораздо быстрее изнашивается, чем летняя.


Что говорится в ПДД об использовании неподходящей по сезону резины


Использование летней резины зимой и наоборот — административное нарушение, за которым следует ответственность. Если вы не заменили резину вовремя, это может стать причиной остановки транспортного средства с последующим штрафом. 


Управляемость и проходимость


Хоть зимняя резина и повышает проходимость на легком бездорожье, использование ее летом может стать причином разрывов и проколов во время езды, особенно на асфальтированном покрытии. Также, в теплую погоду, зимняя резина может стать причиной снижения управляемости и устойчивости. Для владельцев внедорожников и легкогрузового транспорта, в этом случае, лучше выбрать специальные внедорожные или грузовые шины нужного размера. 


Экономичность и скорость износа


Если вы считаете, что использование зимней резины летом позволит сэкономить на летнем комплекте, то это далеко не так. Зимняя резина гораздо мягче летней, и использование ее на твердых нагретых дорогах приводит к очень быстрому износу, даже при аккуратной езде. При более агрессивном стиле вождения, зимняя резина полностью придет в непригодность уже спустя месяц. К тому же, зимние шины не предназначены для эксплуатации в теплую погоду, а последствия такого использования — стертый рисунок протектора, голый корд и вылетевшие шипы. Так что рекомендуем оценить все риски и все таки купить два комплекта резины по сезону.


Безопасность


Самое страшное последствие использование резины не по сезону — ДТП. Такая халатность может подвергнуть смертельной опасности не только водителя, но и пассажиров, а также других участников дорожного движения. Например, поездки на зимней резине в дождь очень сильно снижают управляемость и увеличивают тормозной путь, ведь в них нет специальных канавок для выталкивания влаги из пятна контакта с дорогой. Особенно опасно это при движении на высокой скорости и может стать причиной полной потери управляемости или даже разрыва шины. Все это может привести к очень плачевным последствиям.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв