Зміст
Скорость и характер износа грузовых шин зависит от большого количества факторов, включая монтаж/демонтаж, перегрузки, внутреннее давление и т.д. При несоблюдении норм и правил, износ может ускориться, быть неравномерным или могут появиться различные дефекты. Чтобы продлить срок службы грузовых шин, нужно разбираться в типах износа и дефектов, а также понимать причины их возникновения.
В целом, вся резина, бывшая в эксплуатации, делится на шины с нормальным и преждевременным износом. Шины с нормальным износом — новая или первично восстановленная грузовая резина, которая получила естественный износ в процессе выработки нормы пробега. В некоторых случаях, такие шины даже поддаются восстановлению.
Шины, которые не отвечают указанным выше критериям, относятся к преждевременно изношенным или дефектным. Дальше мы рассмотрим виды износа и дефектов шин второго типа.
Если пробег небольшой, то вина явно не в других повреждениях автомобиля. Равномерный и чрезмерно быстрый износ следствие неаккуратного вождения, частых торможений и разгонов, а также езды по плохим дорогам.
Если передние колеса изнашиваются гораздо быстрее, чем задние, скорее всего проблема в амортизаторах. Также причина может быть в слишком большом зазоре посадки колес. В этом случае, регулируется посадка и меняются амортизаторы.
Неравномерный износ — последствия неполадок рулевой или тормозной системы, неправильной регулировки давления, пятна контактов, центрирования дисков или осей. Если причина в давлении, нужно будет его отрегулировать согласно нормам. В ином случае, может потребоваться проверка и регулировка осей, развал-схождение, диагностика системы торможения и рулевой колонки.
Причиной может стать неправильное выполнение развал-схождения, а также неполадки в системе амортизации. В таком случае, понадобится ремонт соответствующего узла и повторное выполнение развал-схождения. Для дальнейшей профилактики этого дефекта стоит обратить внимание на геометрию кузова.
Такие повреждения бывают, если сдвоенные шины имеют разные характеристики, включая диаметр. Но чаще всего, не характеристики являются главной причиной такого дефекта. Причина в несоответствии давления в этих шинах. Проблема с давлением гораздо распространеннее и легче решается. Также дефект может возникнуть из-за слишком большого зазора подвесок или втулок. Чтобы точно определить причину и исправить ее, понадобится продиагностировать посадку и геометрию сдвоенных колес, а также все отрегулировать.
Основная причина быстрого стирания глубины — чрезмерное давление. Также дефект мог возникнуть от частой езды авто без нагрузок. В качестве профилактических мер, нужно следить за давлением и, возможно, пересмотреть будущие маршруты.
Этот дефект — проблема исключительно резины рулевого типа. Причина может заключаться в высоком скоростном режиме, из-за которого повышается нагрузка на центр пятна контакта. Больше всего такому износу подвержены магистральные тягачи, которые практически все время проводят на высокоскоростных трассах. Чтобы избежать возникновения этого дефекта в будущем, стоит заменить шины на тяговые, если конструкция грузового автомобиля позволяет.
Дефект появляется вследствие соприкосновения шины с металлическими запчастями, из-за чего образуется поломка в районе арки. Это достаточно опасная неисправность, которая может стать причиной проворачивания колеса на бездорожье. Чтобы предупредить возникновение дефекта, нужно следить за соответствием веса груза и осматривать выступающие части арки.
Дефект возникает во время торможения, и является следствием неправильной работы тормозной системы или ее составляющих. Он может появиться даже после одного чрезмерно резкого торможения, и, в таком случае, шины уже не подлежат восстановлению.
Основная причина возникновения дефекта — неправильно подобранные по индексу массы и скорости колеса, а также частая езда по бездорожью. Единственное решение на будущее — выбрать правильные шины, а также откорректировать маршрут.
У излома протектора грузовой автошины может быть несколько причин: неаккуратность езды (водитель едет по выбоинам и игнорирует препятствия вроде бордюров), чрезмерно высокое давление в шинах, нарушение скоростного режима. Шина с лопнутым протектором не подлежит восстановлению.
Наверное самая распространенная неисправность, которая может случиться вне зависимости от соблюдения или несоблюдения норм. Автошина после точечного прокола легко восстанавливается с помощью вулканизации.
Разрыв может образоваться после наезда на бордюр или удара, из-за которого может разойтись корд. Также такой вид дефекта используют при актах вандализма. Чтобы избежать бокового разрыва каркаса, рекомендуется парковаться более медленно и аккуратно.
Чрезмерная перегрузка автомобиля и езда на спущенном колесе — основные причины расслоения. В первом случае, образование дефекта может произойти при попадании в выбоину. Для профилактики на ниппель устанавливаются специальные контролеры давления, а также важно не допускать перегрузок.
При слишком длинном тормозном пути и полной загрузке, возникает повреждение пятки из-за трения диска о борт. Это приводит к быстрому разрушению компаунда и корда. Чтобы избежать такой проблемы при полностью загруженном авто, водителям рекомендуется при торможении использовать замедление автомобиля двигателем, а не основным тормозом.
Довольно редко причиной возникновения дефектов является производственный брак. Именно по этому мы описали все эти неисправности, ведь, чаще всего их причиной является неаккуратная езда, несоблюдение норм и неправильно выполненная работа автомехаников. Для продления срока службы грузовых шин, нужно соблюдать правила безопасности, своевременно проводить диагностику систем, следить за давлением и использовать исключительно колеса подходящего типа, индекса массы и скорости.
Не знайдено дописів
Написати відгук