Поганий звязок? Напишіть нам у Viber або Telegram

Основные дефекты грузовых шин

24/06/2021

Зміст

Основные дефекты грузовых шин


Скорость и характер износа грузовых шин зависит от большого количества факторов, включая монтаж/демонтаж, перегрузки, внутреннее давление и т.д. При несоблюдении норм и правил, износ может ускориться, быть неравномерным или могут появиться различные дефекты. Чтобы продлить срок службы грузовых шин, нужно разбираться в типах износа и дефектов, а также понимать причины их возникновения. 


Дефекты шин грузовых авто: причины возникновения и профилактические меры


В целом, вся резина, бывшая в эксплуатации, делится на шины с нормальным и преждевременным износом. Шины с нормальным износом — новая или первично восстановленная грузовая резина, которая получила естественный износ в процессе выработки нормы пробега. В некоторых случаях, такие шины даже поддаются восстановлению. 


Шины, которые не отвечают указанным выше критериям, относятся к преждевременно изношенным или дефектным. Дальше мы рассмотрим виды износа и дефектов шин второго типа.


Преждевременно изношенный протектор


Если пробег небольшой, то вина явно не в других повреждениях автомобиля. Равномерный и чрезмерно быстрый износ следствие неаккуратного вождения, частых торможений и разгонов, а также езды по плохим дорогам. 


Неравномерно изношенная беговая дорожка передней оси


Если передние колеса изнашиваются гораздо быстрее, чем задние, скорее всего проблема в амортизаторах. Также причина может быть в слишком большом зазоре посадки колес. В этом случае, регулируется посадка и меняются амортизаторы.


Некоторые участки протектора изнашиваются быстрее остальной поверхности


Неравномерный износ — последствия неполадок рулевой или тормозной системы, неправильной регулировки давления, пятна контактов, центрирования дисков или осей. Если причина в давлении, нужно будет его отрегулировать согласно нормам. В ином случае, может потребоваться проверка и регулировка осей, развал-схождение, диагностика системы торможения и рулевой колонки. 


Неравномерно односторонне изношенный протектор переднего колеса


Причиной может стать неправильное выполнение развал-схождения, а также неполадки в системе амортизации. В таком случае, понадобится ремонт соответствующего узла и повторное выполнение развал-схождения. Для дальнейшей профилактики этого дефекта стоит обратить внимание на геометрию кузова.


Неравномерно стертый протектор с выступами по центру


Такие повреждения бывают, если сдвоенные шины имеют разные характеристики, включая диаметр. Но чаще всего, не характеристики являются главной причиной такого дефекта. Причина в несоответствии давления в этих шинах. Проблема с давлением гораздо распространеннее и легче решается. Также дефект может возникнуть из-за слишком большого зазора подвесок или втулок. Чтобы точно определить причину и исправить ее, понадобится продиагностировать посадку и геометрию сдвоенных колес, а также все отрегулировать. 


Преждевременно стертая глубина центральной части протектора


Основная причина быстрого стирания глубины — чрезмерное давление. Также дефект мог возникнуть от частой езды авто без нагрузок. В качестве профилактических мер, нужно следить за давлением и, возможно, пересмотреть будущие маршруты. 


Быстро стирается центральная часть рулевой


Этот дефект — проблема исключительно резины рулевого типа. Причина может заключаться в высоком скоростном режиме, из-за которого повышается нагрузка на центр пятна контакта. Больше всего такому износу подвержены магистральные тягачи, которые практически все время проводят на высокоскоростных трассах. Чтобы избежать возникновения этого дефекта в будущем, стоит заменить шины на тяговые, если конструкция грузового автомобиля позволяет. 


Механический дефект по всей окружности протектора


Дефект появляется вследствие соприкосновения шины с металлическими запчастями, из-за чего образуется поломка в районе арки. Это достаточно опасная неисправность, которая может стать причиной проворачивания колеса на бездорожье. Чтобы предупредить возникновение дефекта, нужно следить за соответствием веса груза и осматривать выступающие части арки.


Зонированный дефект, расположенный по ширине рисунка протектора


Дефект возникает во время торможения, и является следствием неправильной работы тормозной системы или ее составляющих. Он может появиться даже после одного чрезмерно резкого торможения, и, в таком случае, шины уже не подлежат восстановлению.


По всей окружности колеса сорвало грунтозацепы или шашки


Основная причина возникновения дефекта — неправильно подобранные по индексу массы и скорости колеса, а также частая езда по бездорожью. Единственное решение на будущее — выбрать правильные шины, а также откорректировать маршрут. 


Протектор лопнул по короне


У излома протектора грузовой автошины может быть несколько причин: неаккуратность езды (водитель едет по выбоинам и игнорирует препятствия вроде бордюров), чрезмерно высокое давление в шинах, нарушение скоростного режима. Шина с лопнутым протектором не подлежит восстановлению.


Прокол шины


Наверное самая распространенная неисправность, которая может случиться вне зависимости от соблюдения или несоблюдения норм. Автошина после точечного прокола легко восстанавливается с помощью вулканизации. 


Каркас разорван сбоку


Разрыв может образоваться после наезда на бордюр или удара, из-за которого может разойтись корд. Также такой вид дефекта используют при актах вандализма. Чтобы избежать бокового разрыва каркаса, рекомендуется парковаться более медленно и аккуратно.


Каркас расслоился


Чрезмерная перегрузка автомобиля и езда на спущенном колесе — основные причины расслоения. В первом случае, образование дефекта может произойти при попадании в выбоину. Для профилактики на ниппель устанавливаются специальные контролеры давления, а также важно не допускать перегрузок. 


Деформация бортовой пятки


При слишком длинном тормозном пути и полной загрузке, возникает повреждение пятки из-за трения диска о борт. Это приводит к быстрому разрушению компаунда и корда. Чтобы избежать такой проблемы при полностью загруженном авто, водителям рекомендуется при торможении использовать замедление автомобиля двигателем, а не основным тормозом.


Заключение


Довольно редко причиной возникновения дефектов является производственный брак. Именно по этому мы описали все эти неисправности, ведь, чаще всего их причиной является неаккуратная езда, несоблюдение норм и неправильно выполненная работа автомехаников. Для продления срока службы грузовых шин, нужно соблюдать правила безопасности, своевременно проводить диагностику систем, следить за давлением и использовать исключительно колеса подходящего типа, индекса массы и скорости.

Коментарі

Не знайдено дописів

Написати відгук